jeanpiaget (jeanpiaget) wrote,
jeanpiaget
jeanpiaget

[личность] влияние общения

Различают четыре этапа развития потребности в общении ребенка со взрослым.
1 этап, до года – потребность во внимании и доброжелательности взрослого. Это достаточное условие благополучия ребенка в первом полугодии жизни.
2 этап, 2-3 года – нужда в сотрудничестве или в соучастии взрослого. Такое содержание потребности в общении появляется у ребенка после овладения им произвольным хватанием.
3 этап, 3-4 года – нужда в уважительном отношении взрослого. Она возникает нам фоне познавательной деятельности детей, направленной на установление чувственно не воспринимаемых взаимосвязей в физическом мире. Дети стремятся к своеобразному «теоретическому» сотрудничеству со взрослым, выражающемуся в совместном обсуждении явления и события предметного мира. Только понимание взрослым важности для ребенка этих вопросов обеспечивает такое сотрудничество.
4 этак, 5-7 лет – потребность во взаимопонимании и сопереживании взрослого. Эта потребность возникает в связи с интересом детей к миру человеческих взаимоотношений и обусловлена овладением детьми правилами и нормами их отношений. Ребенок стремится добиться общности взглядов со взрослым. Это позволит малышу использовать их как руководство в своих поступках.

М.И.Лисина "Формирование личности ребенка в общении."
Tags: Лисина личность ребенка в общении
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments